Видеонаблюдение для магазина
В магазинах сегодня уже нельзя обойтись без системы видеонаблюдения. Она выполняет несколько важных задач. Во-первых, видеокамера служит средством психологического давления на потенциальных злоумышленников, отпугивая их от совершения преступлений. Если человек сомневается, стоит ли ему попытаться что-то украсть, наличие камеры заставляет его отказаться от этой идеи. В случае, если кража все-таки происходит, наличие видеозаписи значительно облегчает задачу выявления и идентификации преступника.
Как выбрать камеру для магазина
Выбор камеры зависит от того, где она будет установлена – в помещении или нет. Модели, предназначенные для монтажа на улице, герметично закрыты. Также можно купить вариант, защищенный от покушения вандалов. Для оборудования, работающего в помещении, это лишнее.
Критерии оценки камеры:
- цвет картинки;
- чувствительность;
- угол обзора;
- разрешение.
Цвет картинки
В торговых предприятиях устанавливают и цветные и черно-белые камеры. Качество картинки лучше на черно-белых, они больше подходят для ведения охранного видеонаблюдения. Но над кассой, например, желательно установить цветную модель, чтобы можно было отличить купюры по цвету, если не виден номинал. Это понадобится при разборе спорной ситуации. Цвет, возможно, пригодится, для идентификации товара или посетителя магазина.
Чувствительность
Этот показатель указывает минимальную освещенность при которой получится четкая картинка. Камеры с хорошими показателями чувствительности лучше «видят» объект в сумерках. Для работы в помещениях магазина подойдут большинство моделей, представленных на рынке, поскольку в основном этот показатель у них составляет 0,005 – 0,1 люкс, что соответствует ночи без дополнительного освещения. Максимальная чувствительность возможна при съемке в черно-белом режиме.
Угол обзора
Чем меньше угол обзора, тем отчетливей видны предметы и люди, попавшие в зону видимости. Однако камеры с узким обзором не способны охватить помещение целиком. Чтобы устранить этот недостаток, монтируют несколько штук. У каждой – своя зона ответственности.
Разрешение
Выбирать нужно по принципу: чем больше, тем лучше. Выше разрешение – лучше видны объекты. Покупайте вариант с максимальным показателем по своему бюджету.
Количество камер, необходимое для контроля за помещениями и прилегающей территорией магазина, может быть разным; все зависит от размеров объекта. Самые масштабные системы установлены в гипермаркетах, торговая площадь которых не менее 5 тыс. кв. м. Помимо камеры в системе видеонаблюдения магазина должно быть и другое оборудование – видеорегистраторы, кабели, микрофоны (опция), блоки питания, сервер для хранения и записи, монитор для ее просмотра.